Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение 

"Образовательный центр №5 Майкопского района" 

Доступная среда

 

  • Сведения об обеспечении доступа в здание организации инвалидам - наличие пандуса:

  • В разделе "Для обучающихся с ОВЗ" размещен перечень специальных учебников для учащихся с ОВЗ и инвалидов
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ и инвалидов создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

    В МБОУ " ОЦ  №5 Майкопского района созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
    • при необходимости родителям (законным представителям) ребенка может быть рекомендовано прохождение ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  может быть организовано индивидуальное обучение на дому;
    •  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в полном объеме образовательных программ, включения их в общественную жизнь, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития  в  школе работает социально-психологическая служба: педагог-психолог Рощина Ю. В., социальный педагог Шуба Д.Г;
    • специалистами социально-психологической службы проводится индивидуальная и коллективная работа с обучающимися и их родителями, беседы и консультации;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;
    • имеется доступ к информационным системам, компьютерам и сети Интернет,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в школе предоставляется бесплатное горячее питание.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"